Обязан ли продавец демонстрировать работоспособность технически-сложного товара до момента его оплаты

09.04.2019

В последнее время продавцы на просьбу покупателя проверить качество технически-сложного товара, продемонстрировать его работоспособность отвечают отказом и ссылаются на то, что при обнаружении недостатка потребитель вправе в течение 15 дней после покупки либо обменять товар на аналогичный, либо вернуть уплаченные за него денежные средства.

Действительно, ст. 18 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» за потребителем закрепляется право обменять технически-сложный товар на аналогичный, либо вернуть уплаченные за него денежные средства в течение 15 дней с даты покупки, если в нем выявится какой-либо недостаток.

В тоже время в соответствии с пп. 49, 50 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 (далее — Правила № 55), по требованию покупателя его должны ознакомить с устройством и действием товаров, которые обязаны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

Указанные действия осуществляются продавцом до момента оплаты товара.

Таким образом, если продавец отказывается проверить качество и работоспособность товара до момента его оплаты, потребитель вправе настаивать на совершении указанных действий, ссылаясь на положения Правил № 55.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.