Оказание услуг телефонной связи регулируют новые Правила

09.05.2015

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 года № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» утверждены новые Правила оказания услуг телефонной связи (далее — Правила).

Они вступили в силу 15 января 2015 года и заменили ранее действовавшие «Правила оказания услуг подвижной связи» и «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи».

Таким образом, новые Правила регулируют порядок оказания услуг как фиксированной, так и сотовой связи в сетях общего пользования, где установлен единый для всех видов связи порядок заключения, исполнения, изменения, приостановления и расторжения договора оказания услуг связи, расчетов за оказанные услуги связи, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий (срок всё тот же — 60 дней).

С принятием новых Правил легализован «Личный кабинет» пользователя в сети Интернет. Теперь абонент может дистанционно получать информацию об услугах телефонной связи, заказывать детализацию счета, менять тариф или иные условия договора. При этом, в соответствии с пунктами 28, 42 Правил, оператор связи обязан в течение трех лет хранить журнал действий пользователя, что позволит установить момент любых изменений договора и пресечь факт незаконного списания денежных средств.

Среди нововведений требование о том, что каждый оператор связи обязан предложить пользователю как минимум один тарифный план с посекундной тарификацией (п. 35 Правил). Для тарифов с поминутной тарификацией при расчете стоимости звонка должно происходить округление его длительности с точностью до 30 секунд. Ранее такое требование действовало только в отношении операторов фиксированной связи, теперь оно распространяется и на операторов подвижной связи.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.