Оператор связи меняет тарифы

11.07.2018

В связи с обращениями граждан по вопросу правомерности изменения тарифа оператором связи в одностороннем порядке Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет.

Основополагающим правовым актом в сфере оказания услуг связи является Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи), согласно которому оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором.

Существенным условием любого договора об оказании услуг связи является тарифный план. Понятия «тариф» и «тарифный план» являются тождественными, а цена услуги — их составляющей.

При этом, согласно законодательству, внесение оператором связи изменений в ценовую составляющую тарифного плана не противоречит действующему нормативно-правовому регулированию, предусматривающему право оператора связи изменять в одностороннем порядке тарифы (тарифные планы) при условии предварительного извещения пользователей через средства массовой информации и в местах работы с пользователями.

Абонентам мобильной связи дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги связи.

Таким образом, действия оператора связи по изменению ценовых условий тарифного плана не противоречат действующему законодательству.

Законом о связи предусмотрен обязательный претензионный порядок урегулирования споров с операторами связи. Претензию можно предъявить в любом отделении оператора связи по работе с клиентами, направить по почте или другим способом, указанным в договоре.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту в течение 30 дней.

Имущественные споры с операторами по перерасчету за оказанные услуги связи разрешаются судом.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе помощь в подготовке претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. (3532) 44-23-54) или в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, тел. (3532) 77-10-74).

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИС ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другое.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.