Оренбуржцы жалуются на «рассеянную» химчистку

11.01.2017

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) поступают обращения граждан на нарушения прав в химчистках «Кристалл» ООО «Аква-Хим» при заключении договоров бытового обслуживания населения. Основной причиной обращений потребителей является нарушение исполнителем сроков оказания услуг и утрата (повреждение) вещей.

Управление разъясняет, что правоотношения, возникающие между потребителем и исполнителем (организацией, оказывающей услуги химической чистки) регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I  «О защите прав потребителей» (далее — Закон)  (ст. 27–35), Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» и Гражданским кодексом РФ (§1, §2 главы 37 «Бытовой подряд»).

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), потребитель по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы. Сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать общую цену заказа (п. 5 ст. 28 Закона).

Статьей 35 Закона на исполнителя возложена ответственность за сохранность вещи потребителя. В случае полной или частичной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества — возместить двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

При возникновении подобных ситуаций Управление рекомендует обратиться к исполнителю с письменной претензией, указав конкретное требование и срок его удовлетворения, при этом оставив у себя один экземпляр претензии с отметкой о ее принятии.

Если в установленный срок требования не удовлетворены, то в соответствии со ст. 28, ч. 7 и 10, ст. 29 ГПК РФ потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

В соответствии со ст. 89 ГПК и ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Защита нарушенных прав может быть осуществлена Управлением в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в ее взаимосвязи с п. 5 ст. 40 Закона, где орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле или вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей до вынесения решения судом первой инстанции. При подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела после возбуждения соответствующего гражданского дела отдельным заявлением истца.

Необходимую дополнительную консультацию, в том числе по подготовке проекта искового заявления, потребители могут получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 77-10-74.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.