Особенности режима обучения первоклассников

15.09.2015

Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Напряжение всех функциональных систем организма ребенка, связанное с изменением привычного образа жизни, в наибольшей степени проявляется в течение первого полугодия. Почти у всех детей в начале школьных занятий наблюдаются двигательное возбуждение или заторможенность, жалобы на головные боли, плохой сон, снижение аппетита.

С целью избежать негативного влияния учебных нагрузок на состояние здоровья первоклассников, установлены гигиенические требования к режиму обучения первоклассников. Обучение в первом классе должно осуществляться с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • объем максимально допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре — октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май по 4 урока по 45 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения вводятся дополнительные недельные каникулы.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.