Особенности возврата товара, приобретенного дистанционным способом

08.03.2022

Все большую популярность в настоящее время приобретают различные интернет-магазины и приобретение товаров дистанционным способом. При таком способе покупки потребитель не может в полной мере ознакомиться ни с самим товаром, ни с его образцом. В связи с чем у потребителя нередко возникает необходимость вернуть такой товар продавцу.

Согласно Правилам продажи товаров по договору розничной купли-продажи № 2463, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 (далее – Правила № 2463) договор розничной купли-продажи дистанционным способом считается заключенным с момента выдачи кассового или товарного чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор.

В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон), п.18 Правил № 2463 продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора.

В случае обнаружения недостатка в товаре, приобретенном дистанционным способом, потребитель, если это не было оговорено продавцом, по своему выбору вправе требовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (ст.18 Закона).

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, после передачи товара – в течение 7 дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия его покупки. Отсутствие у потребителя документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 4 ст. 26.1 Закона).

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 22 Правил №2463, ст. 26.1 Закона).

При этом на основании п. 23 Правил № 2463, расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.