Памятка о возврате, обмене и замене товара в аптеке

21.02.2021

Порядок возврата товаров

Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463 (Далее – Перечень № 2463), не подлежат обмену товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

Товар, не включенный в Перечень № 2463, подлежит обмену по основаниям (не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации), указанным в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), при условии, что не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Желательно иметь товарный чек или кассовый чек, подтверждающие оплату, однако их отсутствие не лишает возможности ссылаться на свидетельские показания. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Если продан товар с недостатками

Фармацевт обязан принять такой товар, а потребитель вправе предъявить одно из  требований, предусмотренных ст. 18 Закона (заменить его, уменьшить стоимость, безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление, расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы).

Если фармацевт отказывается его принять, необходимо написать претензию в свободной форме (в двух экземплярах) с выбранным требованием. К претензии приобщить копию кассового или товарного чека, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если они имеются), гарантийный талон (при его наличии). На одном из экземпляров претензии продавец либо иное, принявшее претензию лицо, ставит отметку о принятии, дату и печать (при наличии).

При отказе продавца принять претензию рекомендуем направить её почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка.

Напоминаем жителям Оренбургской области, что на постоянной основе работают телефонные «горячие линии» Управления: 8 (3532) 44-23-54 и Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»: (3532) 43-08-19.

Информацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей в сети Интернет по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru. 

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.