Пользователям услуг общественного транспорта

07.01.2020

Причинение вреда жизни, здоровью или имуществу граждан, которые являются пассажирами того или иного вида транспорта, к сожалению, не редкость.

В соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» перевозчик, независимо от вида транспорта, обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира. Данная норма закона означает, что каждый гражданин, который воспользовался услугами перевозки, застрахован, при получении травмы имеет полное право требовать денежную компенсацию.

Рассмотрим алгоритм действий пассажира, который получил травму в общественном транспорте, например, в автобусе, при резком торможении.

В первую очередь необходимо незамедлительно проинформировать водителя о случившемся. Если пострадавший получил серьезную травму, то следует вызвать бригаду скорой медицинской помощи, а если причинен незначительный вред здоровью, то можно самостоятельно добраться до больницы/травмпункта. В любом случае стоит обратиться за медицинской помощью, хотя бы для того, чтобы получить справку, подтверждающую факт причинения вреда здоровью.

Если вред здоровью пассажира причинен в результате ДТП, то стоит настаивать на вызове сотрудников ГИБДД для составления необходимых документов.

Рекомендуется (при наличии такой возможности) провести фото и/или видеофиксацию места в салоне транспортного средства, где был причинен вред здоровью, так как в дальнейшем это поможет доказать факт произошедшего события при обращении в страховую компанию. Также желательно записать контакты свидетелей.

При наступлении страхового случая перевозчик обязан проинформировать потерпевшего:

  • о его правах и порядке действий для получения возмещения причиненного вреда;
  • страховщике, его филиалах и представителях в субъекте РФ;
  • договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).

Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о застраховавшей его организации, указав наименование, местонахождение, почтовый адрес и номер телефона страховщика. До сведения пассажира должна быть доведена информация о договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).

Получить профессиональную консультацию о правах потребителей, помощь в составлении претензии или искового заявления можно каждый вторник с 9:00 до 16:00 в Многофункциональном центре оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2, без использования электронной очереди.

Консультирование потребителей по-прежнему продолжается:

  • в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по адресу: г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54
  • и в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, тел. 8 (3532) 77-10-74).

Жители районов области могут получить консультацию в территориальных отделах Управления, а также в консультационных пунктах ФБУЗ.

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.