Некачественный маникюр в салоне. А можно переделать бесплатно?

21.12.2021

В преддверии новогодних праздников одной из популярных услуг в салонах красоты является маникюр. Спрос на данную услугу достаточно большой.

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обращаются граждане, получившие некачественную услугу маникюра.

Действующее законодательство не содержит четкого определения недостатка услуги или работы, однако, если результат отличается от того, которого ожидал потребитель, и не удовлетворяет его заявленную потребность, услугу можно считать некачественной.

Следует учитывать, что при выявлении недостатков маникюра посетитель должен руководствоваться не личностными и субъективными оценками качества, а общепризнанными требованиями, обычно предъявляемыми к услуге.

Косметическая услуга, как и остальные услуги, рассматривается в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1). Так, согласно ст. 29 Закона № 2300-1, в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы), потребитель вправе выбрать одно из требований:

  • безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

В соответствии со ст. 14 Закона № 2300-1 вред, причиненный здоровью или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред. При причинении вреда здоровью гражданина возмещению подлежат дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья, такие как, например, оплата лечения потребителя, приобретение лекарств. В пользу пострадавшего подлежит также взыскание компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона № 2300-1, ст. 151, 1064, 1085 Гражданского Кодекса РФ).

Желаем вам не попадать в подобные ситуации. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.