Подменный автомобиль — не обязанность, а жест доброй воли

02.03.2018

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) обращаются автовладельцы за консультацией по вопросам максимального срока гарантийного ремонта автомобилей и правомерности дилеров в отказе предоставить на время ремонта подменный автомобиль. В связи с этим Управление разъясняет нормы законодательства, применяемые в таких случаях.

Действующим законодательством установлено, что срок гарантийного ремонта автомобиля может длиться до 45 дней.

В соответствии со ст. 20 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В тоже время Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» утвержден перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара, в который, помимо прочих товаров, включены автомобили.

Таким образом, отказ продавца (официального дилера) в удовлетворении требования потребителя о предоставлении подменного автомобиля на период гарантийного ремонта является правомерным. Предоставление подменного автомобиля полностью зависит от воли продавца. 

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.