Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг при временном отсутствии потребителей в жилом помещении

27.06.2018

Перерасчет оплаты за отдельные коммунальные услуги осуществляется в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354).

Согласно п. 86 Правил № 354 при временном отсутствии потребителя более 5 полных календарных дней подряд в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу.

Перерасчету подлежит размер платы за коммунальные услуги только по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению.

Не подлежит перерасчету плата за коммунальные услуги по отоплению, электроснабжению, газоснабжению, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Для перерасчета платы за коммунальные услуги потребитель должен написать исполнителю заявление и приложить к нему документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность временного отсутствия потребителя, могут выступать:

  • копия командировочного удостоверения, справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
  • справка о нахождении на лечении в санаторном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
  • счета за проживание в гостинице и др.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги должен быть произведен исполнителем:

  • в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя;
  • или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя (п. 91 Правил № 354).

При неудовлетворении законных требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.