Потребительский букварь. Маркировка парфюмерно-косметической продукции

06.06.2015

Маркировка (от французского слова marguer — «отмечать») — условное обозначение, надписи, рисунки, графические знаки, наносимые на упаковку товара или на сам товар, содержащие сведения, данные о товаре.

Главным назначением маркировки является доведение до сведения потребителей основных сведений о товаре, его изготовителе и возможности его соответствия нормативно-техническим документам, на основании которых произведен товар.

На парфюмерно-косметической продукции маркировка должна быть расположена в удобных для прочтения местах: на футляре, флаконе, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, любым способом, принятым изготовителем.

На отечественной продукции (духи, парфюмерные масла, душистые воды и др.), для которой не предусмотрены футляры и открытки, допускается наносить информацию (кроме наименования парфюмерной жидкости) на обратной стороне этикетки, если флакон изготовлен из прозрачного стекла. Флаконы из цветного, матового или ребристого стекла должны иметь несколько этикеток: художественно оформленную (на лицевой стороне флакона) и информационную этикетку (на дне флакона или контрэтикетку).

В обязательном порядке маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

  • наименование, название (при наличии);
  • назначение, если это не следует из наименования продукции;
  • косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции объемом менее 5 мл, или пробника:
  • цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
  • массовая доля фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
  • срок годности;
  • дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию ПК продукции;
  • сведения о способах применения;
  • список ингредиентов.

Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге. Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.