Потребительский букварь. Особенности оказания платных медицинских услуг

01.08.2015

К оказанию медицинских услуг на возмездной (платной) основе предъявляется ряд требований и условий. В первую очередь это обязательное лицензирование. Право на занятие частной медицинской практикой предоставлено лицам, получившим диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на медицинскую деятельность. Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.

Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, о квалификации и сертификации специалистов.

При обращении в медицинское учреждение за получением платных медицинских услуг потребитель имеет право на:

  • сведения о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках и их последствиях;
  • информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
  • обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • соответствие качества полученных медицинских услуг условиям договора, а при отсутствии их в договоре – требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида;
  • получение медицинских документов (копий), отражающих состояние его здоровья после предоставления платных медицинских услуг и сведений об используемых лекарственных препаратах и медицинских изделиях;
  • сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
  • допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
  • допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов;
  • отказ от получения медицинских услуг после заключения договора;
  • возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при предоставлении некачественной платной медицинской услуги.

Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договора, который должен содержать:

  • сведения об исполнителе;
  • условия и сроки получения платных медицинских услуг, стоимость и порядок их оплаты;
  • права и обязанность сторон;
  • ответственность сторон.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ, а потребитель вправе потребовать от исполнителя по своему выбору:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами.
  • потребителю возмещаются убытки, причиненные в связи с недостатками оказанной услуги.

В случае возникновения затруднений по оформлению претензии медицинскому учреждению потребитель может обратиться за помощью в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, каб. 101, тел. 77-10-74.

При неурегулировании спорного вопроса потребитель имеет право подать исковое заявление в суд.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.