Наверх

Повредили автомобиль на платной автостоянке. Права потребителя

13.01.2019

Оказание услуг по автостоянкам регулируется Законом № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП) и Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок» (далее — Правила № 795).

Оказание услуг осуществляется на основании договора, который заключается между исполнителем и потребителем в письменной форме.

В соответствии с п. 12 Правил № 795 при кратковременной разовой постановке автомототранспортного средства на автостоянку (на срок не более одних суток) заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки, квитанции и т. п.).

По требованию потребителя или исполнителя оформляется акт, содержащий сведения о товарном виде и комплектности автомототранспортного средства, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя (п. 20 Правил № 795).

В случае утраты, повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства при хранении на автостоянке исполнитель обязан возместить убытки, причиненные потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Если в результате повреждения, за которое исполнитель несет ответственность, качество автомототранспортного средства изменилось настолько, что оно не может быть использовано по назначению, потребитель вправе от него отказаться и потребовать от исполнителя возмещения стоимости этого автомототранспортного средства, а также других убытков, если иное не предусмотрено договором (п. 32 Правил № 795).

Таким образом, при постановке автомобиля на платную стоянку, рекомендуем заключать с исполнителем договор и оформлять акт, содержащий сведения о товарном виде и комплектности автомототранспортного средства, а в случае повреждения, нарушения комплектности автомобиля — обращаться в адрес исполнителя с требованием о возмещении убытков.

В случае отказа исполнителя удовлетворить ваше требование в добровольном порядке или оставления претензии без рассмотрения, вы вправе обратиться в суд с иском о понуждении к его удовлетворению.

По составлению искового заявления вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, каб. 102, тел. (3532) 77-10-74.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.