Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжен контроль соблюдения законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг

19.07.2020

Вопросы оказания финансовых услуг остаются актуальными для граждан.

За первое полугодие 2020 года в Управление поступило 122 обращения граждан в сфере оказания финансовых услуг.

В структуре обращений наиболее распространенными явились следующие вопросы:

  • навязывание договора страхования жизни при оформлении вклада;
  • отказ в реструктуризации долга и кредитных каникулах;
  • расторжение договора страхования и возврата неиспользованной части страховой премии;
  • навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита.

По выявленным нарушениям в отношении финансовых организаций составлено 2 протокола об административных правонарушениях. Вынесено 46 постановлений о привлечении к административной ответственности.

По каналам информационной связи дано 98 разъяснений в сфере оказания финансовых услуг; на сайтах администраций, в печатных изданиях размещены информационные статьи.

Продолжалась работа по судебной защите потребительских прав. Управлением, как государственным органом,  уполномоченным в сфере защиты прав потребителей, дано 2 заключения в судах. В результате участия Управления в пользу потребителей-заемщиков финансовых услуг присуждено 27 тыс. рублей.

Напоминаем жителям Оренбургской области, что на постоянной основе работают телефонные горячие линии:

  • Управления: 8 (3532) 44-23-95
  • и Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»: (3532) 77-10-74.

Нужную информацию в области защиты прав потребителей можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.