Наверх

Права потребителя при оказании услуг связи

24.06.2015

Необходимость обладания информацией, увеличение ее объема делают связь необходимым и неотъемлемым атрибутом жизни общества и человека. Всё это способствует постоянному росту потребительского спроса на услуги связи.

Предоставление услуг связи регулируется Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — ФЗ «О связи») и Правилами оказания соответствующих услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Данные Правила содержат конкретный перечень прав потребителя (абонента и (или) пользователя), которые он может реализовать в случае неоказания или ненадлежащего оказания оператором связи соответствующих услуг.

Пунктом 4 статьи 55 ФЗ «О связи» предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

Защита нарушенных прав начинается с информирования исполнителя услуг о нарушении потребительских прав, которое осуществляется путем вручения письменной претензии оператору связи.

Претензии предъявляются в сроки, определенные в пункте 5 статьи 55 ФЗ «О связи»:

  • в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);
  • в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;
  • в течение месяца со дня подачи телеграммы — по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющем ее смысл.

К претензии прилагаются копии договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа, а также иных документов, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.

В соответствии со статьями 56-57 ФЗ «О связи» претензия должна быть рассмотрена не позднее, чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.

В случае отклонения поданной претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленный срок пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.