Наверх

Потребитель и закон. Платежные услуги. Правила платежной безопасности

23.07.2020

Платежные услуги — это перевод денежных средств платежной организацией (посредником) от плательщика получателю. Платежные услуги регулируются главным образом законами о платежной системе, о защите прав потребителей и о приеме платежей.

Плательщик переводит платежной организации средства в безналичной форме или вносит наличными.

Платежная организация по поручению плательщика производит безналичную оплату товаров, работ, услуг, денежные переводы физлицам и т. п.

При использовании платежных услуг всегда нужно знать:

  1. Сумму денег на своем счете или в электронном кошельке.
  2. Размер комиссий по предстоящим платежам.

    Это особенно важно для небанковских терминалов и банкоматов, перевода средств между разными платежными системами или валютами.
  3. Контакты службы поддержки платежной организации, куда можно обратиться, если кошелек был «взломан», карта потерялась, скомпрометирована, или с нее без согласия держателя списаны деньги.

Правила платежной безопасности

  1. Совершать покупки в интернете с помощью отдельной карты и на проверенных сайтах.
  2. Желательно подключить SMS-уведомления по используемой банковской карте.
  3. Сообщить актуальные контактные данные.
  4. Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.
  5. PIN-код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде, никому не говорить, никогда не вводить в интернете, прикрывать рукой при вводе.
  6. Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать, не пересылать по электронной почте и в SMS.
  7. Не использовать функцию запоминания паролей и автоматической авторизации в платежных интернет-сервисах.
  8. Регулярно удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов (cache) и файлов сохранения данных (cookies).
  9. Избегать SMS-платежей на короткие номера для оплаты интернет-услуг и переводов непроверенным получателям.
  10. Не реагировать на сообщения, предлагающие перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т. п.
  11. Незамедлительно сообщить в платежную организацию, если «взломан» кошелек, карта потерялась, скомпрометирована, или с нее без согласия держателя списаны деньги.
  12. При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг и на подозрительные устройства и накладки в местах ввода PIN-кода и карты.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.