Книга в подарок. Правила продажи непериодических изданий
08.05.2022
В настоящее время потребитель имеет возможность получить необходимую информацию из разных источников. С развитием информационных технологий всё большее распространение получают электронные версии печатных изданий, которые можно читать на компьютерах или иных специальных устройствах. Тем не менее, книга, как печатное издание, по-прежнему остается популярной, и получить такой подарок многие рады, будь это увлекательный роман, иллюстрированный каталог, энциклопедия либо иная издательская продукция.
Если необходимо приобрести книгу, мы направляемся в специализированные магазины, либо на книжные развалы. Выбор изданий в настоящее время достаточно разнообразен.
Вступившими в действие с 01.01.2020 Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 31.12.2020 № 2463 (далее — Правила), значительно упрощены требования к продаже непериодических изданий.
Согласно п. 64 Правил, имеющиеся в продаже непериодические издания размещаются в месте продажи или вносятся в каталоги изданий, имеющихся в наличии. Допускается обозначение цены на каждом выставленном для продажи экземпляре издания.
Потребителю должна быть предоставлена возможность беспрепятственного ознакомления с содержанием предлагаемых к продаже непериодических изданий и проверки качества оплаченных товаров. Для этой цели при продаже изданий, воспроизведенных на технических носителях информации, продавец обязан иметь соответствующее техническое оснащение.
В перечень непериодических изданий входят не только книги, но и брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации.
Следует иметь в виду, что вышеперечисленные товары надлежащего качества в соответствии с Правилами не подлежат обмену, в связи с чем к их покупке следует отнестись с учетом предпочтения содержания и автора издания или иных характеристик.
В то же время, если потребителя не устроит качество непериодических изданий, то следует предъявить продавцу письменную претензию с изложением требований согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», устанавливающей права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Согласно ст. 5 Правил, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить:
- в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по тел. 8 (3532) 44-23-54 или
- в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.