Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области подведены итоги контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи за 9 месяцев 2019 года

31.10.2019

Число обращений граждан на операторов связи имеет ежегодную тенденцию роста. За 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 319 жалоб, из которых 50 % пришлось на подвижную (мобильную) связь. Доля обращений на телематические услуги связи (Интернет) составила 26 %, почтовой, телевизионной (телерадиовещания), местной внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи — 24 %.

Граждан волновали вопросы:

  • подключения дополнительных услуг без согласия абонента;
  • необоснованного списания денежных средств со счета и осуществления перерасчета;
  • несогласия с изменениями условий тарифных планов;
  • изменения ценовой составляющей тарифного плана в одностороннем порядке;
  • перенесения абонентского номера в сеть другого оператора связи;
  • проблемы качества услуг связи и др.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений Управлением проведено 282 предварительные проверки поступившей информации, результатами которых в большинстве случаях явилось устранение операторами связи нарушений прав потребителей.

Гражданам были даны разъяснения действующего законодательства, в том числе об обязательном претензионном порядке урегулирования спора с операторами связи, установленном Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Правилами оказания услуг связи. Проводились контрольно-надзорные мероприятия.

В ходе внеплановой проверки оператора связи было установлено, что до сведения потребителя доведена недостоверная информация о дате изменения тарифного плана «Всё просто» и переименовании его в тарифный план «Больше разговоров». По результатам проверки оператор привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

Дополнительную консультацию по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг связи можно получить:

  • в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54),
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74),
  • а также на площадках МФЦ Оренбургской области.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.