Правовые аспекты защиты прав потребителей в области гарантийного обслуживания автомобилей

25.05.2015

В Управление поступают обращения граждан об отказе продавцов в проведении гарантийного ремонта автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании. Как правильно поступить в таких случаях?

В случае возникновения спора о причинах недостатков в автомобиле за потребителем закрепляется право обратиться к продавцу с требованием о проведении экспертизы. На основании данного требования продавец, в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.

Если по результатам экспертизы будет установлено, что недостатки в автомобиле возникли по причинам, не зависящим от потребителя, то продавец должен выполнить свою обязанность и провести гарантийный ремонт автомобиля.

Для этого необходимо обратиться к продавцу с требованием в письменной форме (желательно в двух экземплярах, один из которых должен остаться у потребителя с отметкой продавца о приеме).

Если предъявленное требование не будет удовлетворено продавцом в добровольном порядке, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ потребитель вправе обратиться в суд с иском о понуждении продавца исполнить свои обязанности и провести гарантийный ремонт автомобиля.

Следует отметить, что обращаться к продавцу с возражением относительно результатов проверки качества желательно при полной уверенности в своей правоте. Если по результатам экспертизы будет установлено, что выявленные недостатки в автомобиле возникли по причинам, не зависящим от продавца (по вине потребителя), то отказ продавца в проведении гарантийного ремонта будет правомерен, и на потребителя будет возложена обязанность возместить продавцу расходы, связанные с проведением экспертизы.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.