Советы потребителям. Претензионный порядок рассмотрения споров
09.12.2020
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) разъясняет порядок действий при приобретении товара (работы, услуги) ненадлежащего качества.
В первую очередь советуем обратиться к хозяйствующему субъекту, у которого приобретался товар (работа, услуга), с письменным заявлением (лично, почтой, электронным сообщением и др.).
Претензия — это письменное обращение потребителя к продавцу товара, исполнителю услуг (работ), в котором изложена суть имеющихся претензий в отношении товаров, работ или услуг и заявлены определенные требования.
При обращении лично составьте претензию в двух экземплярах (один экземпляр оставьте у себя с отметкой о получении — дата вручения, лицо, принявшее претензию).
Добровольный (претензионный) порядок рассмотрения требований потребителя позволяет сторонам самостоятельно урегулировать возникшие разногласия и избежать судебных расходов.
В претензии должны быть указаны:
- наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя можно посмотреть в кассовом чеке), в которую направляется претензия;
- ФИО потребителя, почтовый адрес, адрес электронной почты (если ответ ожидается в электронном виде), контактный телефон;
- наименование товара, работ, услуг, в чем заключается допущенное нарушение прав потребителя;
- требование по восстановлению прав потребителя (ремонт, возврат товара, обмен и др., из установленных статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»);
- дата и подпись потребителя, направившего претензию.
Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Устранение недостатков товара (гарантийный ремонт) должно быть осуществлено в срок, установленный письменным соглашением сторон, но не более 45 дней.
Замена некачественного товара на новый осуществляется в срок не более 20 дней.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупкой цены товара или цены за выполненную работу (услугу); возмещение расходов на устранение недостатков товара, работы (услуги); возврате уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы; возмещении убытков подлежат удовлетворению в течение 10 дней.
После истечения установленных сроков и неудовлетворения требований потребитель вправе обратиться в суд с целью восстановления нарушенных прав.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить:
- в общественной приемной Управления тел. 8 (3532) 44-23-54 и
- в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» тел.8 (3532) 43-08-19.
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.
Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 1183