Итоги работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций

28.04.2021

За I квартал 2021 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее Управление) поступило 1477 обращений. Из них более 61% обращений в формате электронного документа, включая обращения на официальном сайте Управления.

Число обращений по вопросам защиты прав потребителей в сравнении с аналогичным периодом 2020 года выросло на 7% (с 876 до 935). Наблюдается снижение обращений по санитарно-эпидемиологическим вопросам – на 19% (с 644 до 542).

Обращения (935) по вопросам нарушения прав потребителей, из которых 43% (406) пришлось на сферу розничной торговли и 57% (529) – на сферу оказания услуг. В сфере розничной торговли увеличилось количество обращений в 1,5 раза, чем в аналогичном периоде 2020 года в связи с покупкой товаров по образцам - 47. Сохраняется уровень обращений в сфере дистанционной торговли (интернет-магазины, соц. сети) – 45 обращений. В тоже время снизилось количество обращений, связанных с торговлей продовольственными товарами – в 2 раза (со 145 до 74).

Среди жалоб на качество оказываемых услуг наблюдалось увеличение количества обращений в сфере долевого строительства – в 3 раза, культурно-развлекательных мероприятий - в 2,6 раза. Рост обращений прослеживается в следующих сегментах потребительского рынка: бытовые услуги - в 1,5 раза, услуги ЖКХ – в 1,8 раза (с 85 до 150).

На прежнем уровне, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, остаются обращения на оказание медицинских и банковских услуг.

Снизилось количество обращений на услуги связи в 1,3 раза, туристских услуг в 1,8 раза, транспортных услуг в 1,5 раза, страховой деятельности в 2,4 раза.

Основными причинами обращений граждан в сфере розничной торговли явились покупка товаров ненадлежащего качества, а также получение товаров не соответствующих заказанным в интернет-магазинах или социальных сетях, обман и обсчет в продовольственных магазинах.

В сфере оказания услуг причины обращения связаны с некачественным выполнением, нарушением сроков оказания услуг, изменением тарифов связи, оплатой услуг ЖКХ, навязыванием дополнительных платных услуг при заключении кредитных договоров.

Обращения, связанные с нарушением условий проживания в жилых помещениях, снизились и составили 17% от общего количества обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия (в 2020 - 32%), качеством пищевых продуктов – 14% (в 2020 - 17%), загрязнением атмосферного воздуха – 7% (в 2020 - 9%), питьевым водоснабжением населения и условиями воспитания и обучения – 7% (в 2020 - 9%). Наблюдается рост обращений, связанных с эксплуатацией производственных, общественных зданий и сооружений – 8% (в 2020 - 6%), с эксплуатацией производственных, общественных зданий и сооружений – 8% (в 2020 – 6%).

В ходе рассмотрения обращений в 85% (1248) случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и нормативных правовых актов Российской Федерации.

Часть обращений – 274 направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, так как поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции Управления.

51 обращение (3%) стало основанием для проведения проверок и административных расследований, в том числе по защите прав потребителей обращения составили 0,6%, по санэпидвопросам – 8%. Факты, изложенные в 20 обращениях, подтвердились. По результатам проверок, административных расследований возбуждено 57 дел об административном правонарушении; подано 8 исков в суд; выдано 54 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; 4 обращения стали основанием для проведения контрольных закупок.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области можно на официальном сайте Управления (http:/56.rospotrebnadzor.ru) в разделе «Прием обращений граждан», Почтой России по адресу: 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2/1.

Для получения консультаций, а также уточнения информации о регистрационном номере, ответственных исполнителях и ходе рассмотрения обращения, следует обращаться по телефону «Горячей линии» Управления: 8 (3532) 44 23 54.