Наверх

Около 3000 письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей поступило в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области за 9 месяцев 2021 года

02.11.2021

Число поступивших жалоб снизилось на 11, 1% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, в том числе в сферах, которые затронуло «ковидное» законодательство: туристских услуг – на 61,5%, перевозки авиатранспортом – на 55%,  посещения культурно-развлекательных мероприятий – на 41,7%.

Увеличилось число вопросов граждан к сферам  бытового обслуживания, ЖКХ,  оказания медицинских услуг и др., которых интересовали вопросы правовой оценки действий продавцов (исполнителей), практического применения законодательства о защите прав потребителей и способов защиты нарушенных прав.

Доля обращений на сферу оказания услуг (выполнения работ) в общем количестве достигла 55,8%.  Наибольший удельный вес составили жалобы по вопросам: ЖКХ – 15%, бытового обслуживания – 7,5%, связи – 7,4 %, финансового рынка – 6,3%. В отношении торговых объектов  поступали вопросы реализации мебели, сотовых телефонов, бытовой техники, обуви и др.

По всем обращениям приняты меры в вопросах компетенции, потребителям оказана правовая помощь: даны разъяснения требований действующего законодательства, часть жалоб стала основанием для проведения надзорных мероприятий, по результатам которых составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, проведено 16 контрольных закупок.

Управлением, как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 32 исковых заявления в защиту прав потребителей, дано 66 заключений по делам в порядке ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В пользу потребителей присуждено 16,2 млн. руб.

Напоминаем, что с 1 апреля 2019 года в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Необходимую консультацию, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить по тел. 8 (3532) 44-23-54.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие материалы.

Просмотров: 864