Продавец прекратил свою деятельность — кому предъявлять претензию?

15.09.2018

В Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) участились случаи обращения граждан с жалобами на отказ в принятии претензии в магазине «Медиа Маркт» г. Оренбурга.

Управление сообщает, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» официально деятельность не прекратило.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) в случае обнаружения недостатков в приобретенном товаре потребитель вправе обратиться с письменной претензией непосредственно к продавцу товара — ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», а продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, на который установлен гарантийный срок, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Если продавец отказывается от принятия претензии, вы вправе направить претензию посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» (115230, город Москва, проезд Нагатинский 1-й, дом 10, строение 1, помещение li-liv).

При ликвидации организации (со дня внесения записи в ЕГРЮЛ) у потребителя остается право обратиться к изготовителю или уполномоченной на принятие претензии организации (индивидуальному предпринимателю).

Согласно ст. 10 Закона информация о товаре в обязательном порядке должна содержать в том числе информацию об адресе (местонахождении), фирменном наименовании (наименовании) изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке потребитель вправе разрешить имеющийся имущественный спор в рамках гражданского судопроизводства.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту нахождения продавца (ответчика). В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Для дополнительной консультации, правовой помощи в составлении проекта претензии потребители могут обратиться в общественную приемную Управления по адресу г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2/1, по телефону горячей линии (3532) 44-23-54 или в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, тел. (3532) 77-10-74.

Информацию о правах потребителей и способах их защиты граждане могут также получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.