Платный ремонт автомобиля. Какие документы обязан выдавать исполнитель

01.07.2019

Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем в процессе платного ремонта автомобиля, регулируются, помимо прочего, Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» (далее — Правила № 290).

Пунктом 15 Правил № 290 установлено, что при приеме автомобиля в ремонт исполнитель обязан заключить договор в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ), который должен содержать информацию, предусмотренную указанным пунктом.

Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т. п. (п. 17 Правил № 290).

В соответствии с п. 18 Правил № 290, в случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати).

Указанные документы дают потребителю возможность в случае обнаружения каких-либо недостатков в выполненной работе беспрепятственно обратиться к исполнителю для их устранения.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.