Наверх

Об обмене тонометра надлежащего качества

10.12.2019

В связи с увеличением числа обращений граждан с жалобами на отказ в обмене тонометров и другой медицинской техники Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) разъясняет следующее.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее — Перечень).

Согласно данному Перечню товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе инструменты, приборы и аппаратура медицинские, а также лекарственные препараты, не подлежат возврату или обмену при отсутствии недостатков.

Таким образом, если приобретенная медицинская техника является товаром надлежащего качества (отсутствуют производственные недостатки), продавец не обязан удовлетворять требования потребителя об обмене такого товара или возврате денежных средств, уплаченных за него.

В связи с этим Управление рекомендует до заключения договора купли-продажи (до передачи денежных средств продавцу) внимательно ознакомиться с информацией о товаре на ярлыках, этикетках, в руководстве пользователя и т. п. Если возможность использования медицинского прибора зависит от индивидуальных размеров потребителя (например, размера манжеты тонометра и т. п.), рекомендуем заблаговременно произвести замеры параметров тела. При этом необходимо иметь в виду, что действующим законодательством РФ не предусмотрена обязанность продавца обеспечивать потребителям возможность примерки составных частей медицинских приборов.

При покупке медицинских приборов и лекарственных препаратов необходимо помнить, что, основывая свой выбор исключительно на устных рекомендациях сотрудников продавца, потребитель рискует получить неподходящую вещь, обмен которой действующим законодательством РФ не предусмотрен.

Получить профессиональную консультацию о правах потребителей, помощь в составлении претензии или искового заявления можно каждый вторник с 9:00 до 16:00 в Многофункциональном центре оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2, без использования электронной очереди.

Консультирование потребителей по-прежнему продолжается:

  • в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54)
  • и в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, тел. 8 (3532) 77-10-74).

Жители районов области могут получить консультацию в территориальных отделах Управления, а также в консультационных пунктах ФБУЗ.

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках по тел. 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.