Торговля, ЖКХ, услуги финансового рынка — основные темы обращений граждан

24.10.2016

За 9 месяцев 2016 года Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) принято 4263 обращения, из них письменных — 4070, устных — 193.

Подавляющая часть заявлений — 80 % — поступила от граждан, еще 19 % обращений пришли от органов власти и около 1 % — от общественных организаций.

Более 60 % обращений (2,6 тыс.) касаются защиты прав потребителей, около 40 % (более 1,6 тыс.) затрагивают вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В январе — сентябре 2016 года больше всего оренбуржцев волновали вопросы защиты прав потребителей в сфере розничной торговли, условий проживания и предоставления жилищно-коммунальных услуг, деятельности организаций финансового рынка.

С января по сентябрь 2016 года непосредственно Управлением в г. Оренбурге принято к рассмотрению 2830 заявлений. Также активно обращались граждане за помощью и консультациями к специалистам Юго-Восточного территориального отдела Управления (курируемые территории: гг. Орск, Новотроицк, Ясный, Домбаровский, Светлинский, Ясненский районы), куда поступило 442 заявления; Северо-Восточного территориального отдела Управления (курируемые территории: Новоорский, Адамовский, Кваркенский районы) — 296 обращений и Западного территориального отдела Управления (курируемые территории: г. Бузулук, Бузулукский, Грачевский, Курманаевский, Первомайский, Тоцкий районы) — 192 обращения.

По 577 поступившим жалобам проведены проверки (в 60 % случаев нарушения нашли подтверждение), 83 — стали основаниями для административных расследований (подтвердились жалобы в 82 %). В результате рассмотрений обращений составлено 489 протоколов об административных правонарушениях, подано 25 исков в суд, 2 материала переданы в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовных дел.

Работа с обращениями продолжается.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.