Требования к аптечным организациям в области защиты прав потребителей

08.05.2015

Аптечные организации должны соблюдать требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей. Правила розничной торговли едины на всей территории Российской Федерации и определены в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее — Правила), в соответствии с которыми аптечные организации в процессе осуществления деятельности обязаны:

  1. Обеспечить наличие вывески, содержащей информацию о наименовании юридического лица, его адресе, режиме работы.
  2. Доводить до сведения покупателей вышеуказанные Правила в наглядной и доступной форме.
  3. Иметь книгу отзывов и предложений.
  4. Обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары.
  5. Доводить в наглядной и доступной форме до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях на русском языке, обеспечивающую возможность правильного выбора.
  6. Проводить предпродажную подготовку лекарственных препаратов и медицинских изделий до подачи в торговый зал.
  7. По требованию потребителя:
    • ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения о подтверждении соответствия установленным требованиям;
    • предоставлять книгу жалоб и предложений.

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обращает внимание, что не допускается продажа лекарственных препаратов, медицинских изделий вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах.

За несоблюдение прав потребителей, продавец несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.