У меня не звонит телефон… Что делать?

08.08.2015

Вы купили мобильный телефон, он оказался некачественным и сломался. Что делать? Статья 18 Закона РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) дает право потребителю при покупке некачественного товара требовать по своему выбору: ремонта, замены товара ненадлежащего качества или возврата денежных средств в течение всего гарантийного срока.

Помните, что продавец вправе только предложить вам один из вариантов, но не настаивать на нем. При этом следует заметить, что потребитель сам выбирает, какое требование предъявить, и продавец не имеет право ограничивать его в этом выборе.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. При сдаче устройства нужно потребовать вскрыть его в вашем присутствии и зафиксировать документально отсутствие механических повреждений и попадания влаги. Потребитель вправе оспорить заключение экспертизы (если считает ее неверной) в судебном порядке.

В случае гарантийного ремонта недостаток товара должен быть устранен незамедлительно или согласно договоренности (ст. 20, п. 1 Закона), но не более чем 45 дней, поэтому, подписывая квитанцию о сдаче в ремонт, проверьте, не указано ли, допустим, мелким шрифтом, что продавец имеет право ремонтировать устройство полгода и более.

Если на месте приема в ремонт произвести вскрытие техники и детальный осмотр невозможно, или продавец заявляет, что его сервисный центр находится в другом городе, в ваших интересах обратиться за экспертизой самостоятельно (адреса экспертов можно узнать посредством Интернета). Если окажется, что поломка произошла по вине производителя, магазин обязан вернуть потребителю деньги за экспертизу (ст. 18, п. 5 Закона). Не отдавайте товар продавцу на хранение, пока документально не будет зафиксировано отсутствие механических повреждений и других внешних воздействий.

Обмен товара должен быть произведен в течение семи дней со дня предъявления претензии или в течение двадцати дней, если необходимо проведение дополнительной проверки качества товара. Максимально допустимый срок — один месяц, если аналогичный товар отсутствует на складе (ст. 21, п. 1 Закона).

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления (ст. 22 Закона). В случае нарушения этих сроков продавец обязан выплатить неустойку в размере 1 % в день от цены товара (ст. 23, п. 1 Закона).

Все претензии и взаимные отношения сторон должны быть зафиксированы в письменном виде, иначе доказать что-либо потом будет очень сложно.

Потребитель в случае ремонта может потребовать другой аппарат для временного пользования на период ремонта (ст. 20, п. 2 Закона). Аппарат должны выдать в течение трех дней. Просьбу нужно оформить письменно.

Если продавец отказывает в удовлетворении поданного требования, что является нарушением Закона «О защите прав потребителей», а вы уверены в своей правоте, нужно обращаться в суд.

Для защиты законных прав и интересов потребитель вправе подать иск в суд по месту:

  • нахождения организации;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

Согласно ст. 23, 24 ГПК РФ дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей, рассматриваются мировыми судьями, в иных случаях — районным судом.

В случае реализации права на судебную защиту потребитель может обратиться в суд с ходатайством о привлечении Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области как государственного органа к рассмотрению дела для дачи заключения.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.