Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области информирует о правах потребителя в случае, если недостаток в автомобиле возник вновь после его устранения

01.12.2016

Возникают ситуации, когда недостатки в автомобиле (в его отдельных узлах) проявляются вновь после проведения мероприятий по их устранению. Как правило, дилер предлагает повторно провести гарантийный ремонт автомобиля.

Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) за потребителем закрепляются определенные права при возникновении такой ситуации.

Статьей 18 Закона установлено, что в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" под существенным недостатком следует понимать недостаток, который проявляется вновь после его устранения; недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

На основании выше изложенного, разъясняем, что если после проведения мероприятий по устранению недостатков в автомобиле, находящемся на гарантии, недостаток проявится вновь, потребитель вправе обратиться к продавцу (изготовителю) с требованием о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате уплаченных за него денежных средств или же с требованием о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

В случае отказа продавца (изготовителя) удовлетворить предъявленное требование в добровольном порядке, потребитель в соответствии со ст. 11 ГК РФ вправе обратиться в суд с иском о понуждении к удовлетворению его требований.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.