Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области информирует о правах потребителя в случае отмены авиарейса

07.09.2017

Отмена рейса — неприятная и довольно распространенная в последние годы ситуация.

Перевозка пассажиров воздушным транспортом регулируется приказом Минтранса России от 28.06.2017 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Отказ пассажира от перевозки в случае отмены авиарейса, указанного в билете, признается вынужденным.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий указанные обстоятельства.

В том случае, если авиакомпания отменила рейс без уважительных причин, пассажир имеет право потребовать:

  • замены билетов (составления альтернативного маршрута перевозки);
  • возврата денежных средств.

При этом, в случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки вследствие отмены рейса, указанного в билете, доплата с пассажира не взимается.

При отмене рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

В случае отказа авиакомпании в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, связанные с отменой рейса, он вправе обратиться в суд с иском о возмещении ущерба и компенсации морального вреда.

Необходимую дополнительную консультацию можно получить в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 77-10-74.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.