Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области информирует о правах потребителя в случае выявления недостатков в товаре, на который не установлен гарантийный срок

09.06.2018

Нередко возникает ситуация, когда после выявления недостатков в приобретенном товаре, продавец отказывает потребителю в удовлетворении требования, предусмотренного ст. 18 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1), ссылаясь на отсутствие гарантии на данный товар.

Статьей 18 Закона № 2300-1 установлено, что продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В данной ситуации потребитель вправе самостоятельно организовать проведение независимой экспертизы товара с целью установления причин возникновения недостатков, обратившись в одну из экспертных организаций.

Если в ходе проведения экспертизы будет установлено, что недостатки в приобретенном потребителем товаре возникли вследствие заводского дефекта, продавец будет обязан удовлетворить предъявленное потребителем требование и возместить расходы на проведение экспертизы.

В том случае, если в ходе проведения экспертизы будет установлено, что недостатки в товаре возникли по причинам, не зависящим от продавца (по вине потребителя), отказ в удовлетворении требования потребителя со стороны продавца будут правомерными.

Если после экспертизы, результаты которой будут в пользу потребителя, продавец откажется удовлетворить требование, потребитель вправе обратиться в суд с иском о понуждении к его удовлетворению.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.