Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области подвело итоги работы по защите прав потребителей в первом полугодии 2018 года

08.08.2018

В рамках решения задачи по совершенствованию надзора в области защиты прав потребителей общее число проверок снизилось по сравнению с первым полугодием 2017 года на 75,2 %, при этом число нарушений, которые выявлены в среднем при одной проверке, составило 2,9 ед. при 2,3 ед в 2017 г. По фактам выявленных нарушений выдано 59 предписаний об их устранении.

Вынесено 472 постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности на сумму 1,25 млн руб., внесено 88 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Общее число обращений снизилось на 6,8 % и составило 1514. По-прежнему основную долю занимали жалобы на сферу торговли — 42 %, число обращений в сфере оказания транспортных услуг увеличилось на 26,3 %, бытового обслуживания — на 20 %.

Каждый поступивший материал из правоохранительных органов, Оренбургского отделения Центрального банка Российской Федерации и др. по вопросам участия в совместных проверках, а также по фактам причинения вреда здоровью граждан при получении услуг в фитнес-студиях, на транспорте, квестах, арт-студиях, в детских центрах, клубах и др. получил надлежащую оценку по вопросам компетенции, в подлежащих случаях проведены соответствующие мероприятия.

Каждая пятая жалоба сопровождалась проведением предварительной проверки поступившей информации, из них в сфере оказания услуг — 57 %. Результатами предварительных проверок в большинстве случаев явилось добровольное устранение нарушений хозяйствующими субъектами.

Продолжается работа по восстановлению нарушенных прав в судах. На 34 % возросла степень участия Управления для дачи заключений (с 63 до 84), число поданных исков третий год подряд имеет стабильный показатель — 37 исков, причем возросла доля исков в защиту конкретных потребителей. Сумма, присужденная оренбуржцам, составила более 9 млн рублей.

Мероприятиями по информированию и консультированию охватывается не только потребительская аудитория, но и хозяйствующие субъекты с целью профилактики нарушений. Не остаются без внимания социально уязвимые категории граждан.

Отмечая значимость профилактики нарушений законодательства на потребительском рынке, Управление провело рабочие встречи с представителями бизнес-сообщества, продолжалась работа в рамках Консультативного и Общественного советов Управления, консультирования граждан, обратившихся в общественную приемную Управления, и через СМИ — по телефону горячей линии разъяснения получили около 3 тысяч оренбуржцев, принято 640 граждан, которые обращались лично, им даны разъяснения и рекомендации.

На постоянной основе осуществляется взаимодействие с Правительством области, органами местного самоуправления и общественными организациями по информированию о состоянии потребительского рынка, в том числе в разрезе социально значимых секторов экономики.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.