Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области подвело итоги работы по защите прав потребителей в 2018 году

08.02.2019

Приоритетными при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей оставались мероприятия, направленные на обеспечение защиты законных прав и интересов потребителей в социально значимых секторах потребительского рынка: оказания финансовых, страховых, медицинских, туристских услуг, связи и др., востребованность в которых подтвердил рост числа поступивших обращений в адрес Управления.

Общее число обращений по вопросам защиты прав потребителей снизилось на 6,2 % и составило 2985. По-прежнему основную долю занимали жалобы на сферу торговли — 41,6 %. Возросло число обращений в сферах бытового обслуживания, транспорта, связи.

Каждая пятая жалоба сопровождалась проведением предварительной проверки поступившей информации, из них в сфере оказания услуг — 57 %. Результатами в большинстве случаев явилось добровольное устранение хозяйствующими субъектами нарушений.

Поступившие из правоохранительных органов, Оренбургского отделения Центрального банка Российской Федерации и др. материалы по фактам причинения вреда здоровью граждан при получении услуг в фитнес-арт-студиях, на транспорте, квестах, в детских центрах, клубах получили надлежащую оценку по вопросам компетенции, в подлежащих случаях проведены соответствующие мероприятия.

В рамках надзорных мероприятий хозяйствующим субъектам выдано 59 предписаний об устранении выявленных нарушений. Вынесено 711 постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности на сумму 2,9 млн руб., внесено 142 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Возросла на 23 % степень участия Управления в судах по даче заключений по делам в целях защиты прав потребителей, подаче исков. Сумма, взысканная судами в пользу потребителей, увеличилась по сравнению с показателем 2017 года в 2 раза и составила 15,6 млн рублей.

 Продолжалась реализация программы по повышению финансовой грамотности населения области и Комплексного плана по защите прав потребителей в Оренбургской области на 2017–2019 годы, в том числе по просвещению граждан социально уязвимых групп, предпринимательского сообщества. Гражданское общество информировалось посредством наполнения Государственного информационного ресурса по защите прав потребителей.

Отмечая значимость профилактики нарушений законодательства на потребительском рынке, проведены рабочие встречи с представителями бизнес-сообщества, продолжалась работа в рамках Консультативного совета по защите прав потребителей, консультирование граждан в общественной приемной Управления.

На постоянной основе продолжено взаимодействие с органами исполнительной власти, местного самоуправления и общественными организациями.           

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.