Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет: если товар при онлайн-покупке оказался бывшим в употреблении…

24.10.2017

В настоящее время широкое распространение получает дистанционная продажа товаров через интернет, которая регулируется постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила № 612) и Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1).

При дистанционном способе продажи товара договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с товаром посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других), а также иных способов, исключающих возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо его образцом.

Нередко возникает ситуация, когда при получении товара покупатель обнаруживает, что ему передан товар, бывший в употреблении.

Согласно пункту 25 Постановления Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила № 612) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной потребителю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении, потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Потребитель, которому продан товар, бывший в употреблении, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать у продавца:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления вышеуказанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В соответствии со ст. 22 Закона № 2300-1 требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара бывшего в употреблении, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если продавец откажется удовлетворить предъявленное требование или оставит претензию без рассмотрения, потребитель вправе обратится в суд с иском о понуждении к удовлетворению предъявленного требования.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.