Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет права и обязанности оператора связи при изменении тарифного плана

11.04.2017

Предоставление доступа к услугам сотовой связи регулируется Федеральным законом от 07.07.2003 № 126 «О связи» (далее — Закон) и Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1342 (далее — Правила).

Согласно п. 1 ст. 28 Закона и п. 29 Правил тарифы на услуги связи устанавливаются оператором самостоятельно, т. е. оператор связи свободен в установлении стоимости оказания услуг и момента изменения этой стоимости.

Извещение абонентов об изменении тарифов должно осуществляться оператором связи через средства массовой информации, информационные системы или в местах работы с абонентами не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и тарифных планов (пп. е п. 24 Правил): интернет-сайт оператора связи, телеканалы, печатные издания и т. д. Например, официальный сайт оператора связи является средством массовой информации, что позволяет оператору извещать абонентов об изменениях посредством размещения информации на своем интернет-сайте.

Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи. Абонент — физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения.

Следует учитывать, что выбор тарифного плана для оплаты услуг связи осуществляется абонентом самостоятельно. Если с момента предыдущего изменения тарифного плана прошло более одного месяца, плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается (п. 33 Правил). Таким образом, если вас не устраивает стоимость тарифа, на основании которого вам оказываются услуги подвижной связи, вы вправе его изменить. Для этого вам следует обратиться к оператору связи с соответствующим заявлением.

В случае отказа в смене тарифа вы имеете право предъявить оператору связи письменную претензию. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему ее абоненту в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации претензии.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленный срок вы вправе предъявить иск в суд.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.