Управление Роспотребнадзора помогло оренбургским потребителям вернуть через суд более 11 миллионов рублей

10.02.2017

В 2016 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) поступило 3586 обращений по вопросам защиты прав потребителей. Основное место в структуре обращений занимают жалобы на сферу торговли, доля которых в общем количестве составила почти 40 %. Граждан стали больше интересовать правильность оформления договоров на соответствие требованиям действующего законодательства, правовая оценка действий продавца (исполнителя), практическое применение законодательства о защите прав потребителей, способы защиты нарушенных прав. Увеличилось число обращений на продажу товаров дистанционным способом.

Количество обращений потребителей с жалобами на услуги страхования снизилось на 54,4 %. Увеличение числа жалоб по вопросам защиты прав потребителей в 2016 году наблюдалось в сферах ЖКХ, услуг связи, образования, бытового обслуживания.

По всем обращениям приняты меры в рамках компетенции, потребителям оказана правовая помощь: дано 2291 разъяснение требований действующего законодательства, 13,7 % жалоб стали основанием для проведения надзорных мероприятий, по результатам которых составлен 481 протокол об административном правонарушении.

Управлением, как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 83 исковых заявления в защиту прав потребителей, в том числе 39 — в защиту неопределенного круга. Из 73-х  рассмотренных, все удовлетворены. Дано 154 заключения по делам в целях защиты прав потребителей в порядке ст.47 ГПК РФ, в пользу потребителей присуждено свыше 11 млн. руб.

В целях повышения потребительской грамотности населения в средствах массовой информации, в том числе на сайте Управления, размещено более 1000 информационных материалов. В рамках работы горячей линии по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 3567 граждан.