Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области подведены итоги надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей транспортных услуг в 2017 году

21.02.2018

В целях защиты прав пассажиров Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) реализованы полномочия, направленные на осуществление контроля соблюдения обязательных требований федерального законодательства в области защиты прав потребителей, всестороннее и объективное рассмотрение обращений, информирование граждан о потребительских правах и способах их защиты.

В течение последних трех лет отмечается тенденция снижения обращений в данном секторе оказания услуг. В их структуре по-прежнему превалируют жалобы на работу автотранспорта — 74,2 %, доля обращений на организацию воздушных перевозок составила 11,4 %, других видов транспорта — 14,4 %.

Основное место в обращениях граждан занимали вопросы: ненадлежащего качества оказываемых услуг; нарушения сроков их предоставления; недоведения информации об исполнителе; завышения тарифов, цен и иного нарушения порядка платы за услуги.

Так, по итогам рассмотрения обращения об отказе предоставить бесплатный туалет на междугороднем автовокзале г. Оренбурга при наличии билета, подтверждающего право проезда по маршруту регулярных перевозок, хозяйствующему субъекту, оказывающему транспортные услуги, было выдано предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований — права пассажиров восстановлены.

При проведении плановой проверки автотранспортного предприятия в п. Первомайский установлено, что:

  • до сведения потребителей не доведена обязательная информация об исполнителе услуг — перевозчике;
  • форма билета не соответствует обязательным требованиям Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
  • остановочные пункты маршрута пассажирских перевозок не оборудованы указателями.

За нарушение прав потребителя к перевозчику приняты меры административного воздействия в виде штрафа. Выявленные нарушения были устранены по предписанию Управления.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав можно получить в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54), в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74), а также на площадках МФЦ Оренбургской области.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИС ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.