Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области подведены итоги надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей транспортных услуг в 2018 году

08.03.2019

В целях защиты прав пассажиров Управлением реализованы полномочия, направленные на осуществление контроля соблюдения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, всестороннее и объективное рассмотрение обращений, информирование граждан о потребительских правах и способах их защиты.

Если в течение 2015–2017 годов отмечалась тенденция снижения числа обращений в данном секторе, то в 2018 году их количество возросло более чем в 2 раза в сравнении с 2017 годом за счет обращений на деятельность городского наземного транспорта и в 3 раза — воздушных перевозок.

Структура обращений в основном определяется жалобами на работу автотранспорта — 80,2 %, доля обращений на оказание воздушных перевозок составила 18,3 %.

Граждан волновали вопросы:

  • ненадлежащего качества оказываемых услуг;
  • нарушения порядка платы за услуги;
  • предоставления льгот и преимуществ;
  • отказа в удовлетворении гражданско-правовых требований (возмещение ущерба);
  • провоза багажа и животных в салоне транспортного средства;
  • возврата стоимости авиабилета и др.

Так, по итогам рассмотрения обращения об отказе принять плату за проезд купюрами 10 и 50 копеек, хозяйствующему субъекту было выдано предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, права пассажиров восстановлены.

Часть обращений касалась нарушений Акционерным обществом «Саратовские авиалинии» прав потребителя. Пассажирами были приобретены авиабилеты, но в установленные даты воздушная перевозка не состоялась, поскольку у перевозчика был аннулирован сертификат.

Управлением в суды подано 3 исковых заявления в защиту прав граждан, которые удовлетворены. Общая сумма, присужденная в пользу потребителей, составила 275 тыс. руб.

Напоминаем, что нормативными-правовыми актами Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров различными видами транспорта предусмотрен обязательный претензионный порядок урегулирования спора с перевозчиком.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав можно получить в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54), в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74), а также на площадках МФЦ Оренбургской области или направить жалобу через модуль приема обращений граждан.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.