Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области подведены итоги надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи за 2020 год.

27.02.2021

Обращения на услуги связи продолжали поступать в Управление, однако количество снизилось на 33 % к уровню 2019 года.

Рассмотрено 282 обращения, из них на подвижную (мобильную связь) составили 50%; телематические услуги связи (Интернет) - 30%; услуги местной телефонной связи -8%, телерадиовещания, почтовой связи - 12%.

По сравнению с 2019 на 37% снизилась доля обращений на услуги мобильной связи и на 52% местной телефонной связи. На уровне 2019 осталось количество жалоб на услуги Интернета.

Потребителей волновали вопросы:

-подключения дополнительных услуг без согласия абонента; перенесения абонентского номера в сеть другого оператора; необоснованного списания денежных средств со счета; ненадлежащего информирования об условиях тарифных планов, изменение ценовой составляющей тарифного плана в одностороннем порядке; качества услуг связи и др.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений, Управлением проведены 63 предварительные проверки поступившей информации, результатами которых в большинстве случаев являлось устранение операторами связи указанных нарушений.

Гражданам были даны разъяснения действующего законодательства, в том числе об обязательном претензионном порядке урегулирования спора с операторами связи, установленном Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Правилами оказания услуг связи. Проводились контрольно-надзорные мероприятия.

Так, по результатам внеплановых проверок оператор связи ПАО «Ростелеком» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 22 000 руб. на основании подключения абоненту дополнительной платной услуги Kaspersky Internet Security для 2-х устройств и списания денежных средств за нее. Оператор связи АО «ТрансТелеком» привлечен к административной ответственности в размере 30 000 руб. за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты услуг путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя.

Необходимую консультацию по вопросам оказания потребителям услуг связи можно получить в Общественной приемной Управления по тел.8 (3532) 44-23-54, в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел.8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.