Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области в 2018 году продолжался контроль соблюдения норм законодательства о защите прав потребителей туристских услуг

13.03.2019

Количество поступивших жалоб на сферу туризма по сравнению с другими отраслями невелико, но оно не снижается и последние четыре года стабилизировалось на отметке 30, что составило 1,5 % от всех поступивших на сферу защиты прав потребителей.

Характер обращений касался невыполнения турагентами и туроператорами договорных обязательств по оказанию качественного отдыха, непредоставлению достоверной информации о туре, увеличению стоимости турпродукта и др.

Почти 80 % граждан недовольны услугами выездного туризма в страны временного пребывания (Турция, Китай, Италия и др.), 20 % поступивших обращений касались отдыха на территории России.

Регистрировались и обращения граждан, прибывших в Оренбургскую область из других регионов, в том числе на благоустройство территории, качество оказания услуг и культуру обслуживания, например, на  курорте в городе Соль-Илецк. Недовольство отдыхающих вызвал факт повторного взимания с граждан стоимости за вход на озера, если возникает необходимость выйти за пределы курорта.

В сфере выездного туризма жалобы были связаны с неблагополучной ситуацией, сложившейся на туристическом рынке в связи с деятельностью туроператора «Натали турс» и ООО «Панорама».

Регистрировались обращения граждан на нарушение их прав действиями Оренбургского туристского агентства «Олимп». Перед началом тура менеджер агентства под разными предлогами переносила туры на более поздний период, а когда подходил очередной срок повторно назначенного отъезда, сотрудник фирмы откровенно ссылалась на свои финансовые трудности либо отключала телефон и была недоступна для связи. До судебного разбирательства в создавшейся ситуации дошли только двое граждан. Управление в качестве заявителя направило 2 иска в защиту конкретных потребителей. Судами вынесены решения о взыскании с ООО «Олимп» уплаченной денежной суммы в пользу потребителей в размере 444,5 тысяч рублей, в том числе 10 т. р. — в качестве возмещения морального вреда.

В ходе рассмотрения обращений и приобщенных к ним документов (договоры об оказании туристских услуг, заключенные между агентствами и потребителями) выявлялись нарушения норм действующего законодательства, в том числе в части предоставления неполной информации об исполнителе, турпродукте; включенные в договор отдельные условия не соответствовали нормам законодательства Российской Федерации и ущемляли права потребителей.

По выявленным нарушениям составлены 3 протокола об административных правонарушениях по чч. 1 и 2 статьи 14.8 КоАП РФ.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.