В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области население жалуется на операторов связи по оказанию услуги подвижной (мобильной) связи

25.05.2019

В 1 квартале 2019 доля обращений на услуги подвижной связи от общего количества в сфере связи составила 41 %.

Основной вопрос — это изменение оператором связи условий тарифных планов абонента в одностороннем порядке (стоимости, размера ежемесячной абонентской платы, названия тарифного плана).

Управление разъясняет, что потребителям платные услуги связи оказываются в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — ФЗ «О связи») и Правилами оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 (далее — Правила), где предусмотрено, что тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно. Оператор связи вправе изменять условия тарифных планов, в том числе архивных тарифных планов, неограниченное количество раз.

Правила обязывают оператора связи не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи известить абонентов посредством сайта оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно должны быть направлены короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи (пункт 24 Правил).

Обращение гражданина о нарушении его потребительских прав оператором связи может быть основанием для проведения внеплановой проверки при условии, что потребитель обращался к хозяйствующему субъекту (оператору связи) за защитой (восстановлением) нарушенных прав, и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. По результатам проведения проверки Управление вправе привлечь оператора связи к административной ответственности за нарушение прав потребителя.

Вместе с тем Управление не наделено полномочиями рассматривать споры имущественного характера и понуждать хозяйствующий субъект к выполнению таких действий, что, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, относится к компетенции судебных органов.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителя при оказании услуг связи можно получить:

  • в общественной приемной Управления: г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54,
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»: г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74.

С 1 апреля 2019 года в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный).

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещается на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другое.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.