Наверх

Устанавливаем факт оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества и требуем произвести перерасчет

24.06.2018

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки, в котором указываются дата и время ее проведения, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

В случае непроведения исполнителем проверки в срок (не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения), потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, будет считаться дата и время, зафиксированные в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг.

При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с момента предоставления потребителю коммунальной услуги надлежащего качества, факт которого устанавливается в соответствии с п. 112 Правил № 354.

Таким образом, после документального подтверждения предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться к исполнителю с требованием произвести перерасчет ее стоимости.

Если исполнитель откажется удовлетворять указанное выше требование, потребитель вправе обратиться в суд с иском о понуждении к его удовлетворению.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.