В 1 квартале 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 784 обращения по вопросам защиты прав потребителей

20.04.2018

В общем объеме обращений «потребительские» жалобы составили 56,5 %. Основное место заняли нарекания на сферу торговли, доля которых в общем количестве осталась на уровне 48 %. Граждане были недовольны действиями отдельных хозяйствующих субъектов, реализующих мебельную продукцию, сотовые телефоны, бытовую технику, обувь. Потребители задавали вопросы о практическом применении законодательства о защите прав потребителей, способах защиты нарушенных прав. Изменилась структура обращений в области торговли — до 17 %, возросло число жалоб на продажу товаров дистанционным способом, по образцам. Увеличился удельный вес обращений на оказание бытовых услуг.

При ежегодном поступательном увеличении жалоб на сферы ЖКХ, кредитования, страхования, связи в 1-м квартале 2018 года наблюдалось некоторое  их снижение:

  • ЖКХ — на 38 %,
  • связи — на 28 %,
  • финансовых услуг — на 11 %.

По всем обращениям приняты меры в вопросах компетенции, потребителям оказана правовая помощь: в 69 % случаев даны разъяснения требований действующего законодательства; 2 % жалоб стали основанием для проведения надзорных мероприятий, по результатам которых составлено 20 протоколов об административных правонарушениях.

Управление, как государственный орган, уполномоченный в области защиты прав потребителей, подало в суды 17 исковых заявлений в защиту прав потребителей, в том числе 3 — в защиту неопределенного круга, которые при рассмотрении судами удовлетворены. Дано 38 заключений по делам в целях защиты прав потребителей в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что почти в 3 раза больше уровня 1-го квартала 2016 года, в пользу потребителей присуждено 6,2 млн руб., из которых компенсация морального вреда составила 142,3 тыс. руб.