В 1-м квартале 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 1 290 обращений

27.04.2016

Из общего количества — 64,8 % обращений (836) связаны с нарушениями прав потребителей.

По-прежнему, основное место занимают жалобы на сферу торговли, доля которых в общем количестве обращений, поступивших по вопросам защиты прав потребителей, составила 43,8 %. Граждан стали больше интересовать правильность оформления договоров на соответствие требованиям действующего законодательства, правовая оценка действий продавца (исполнителя), практическое применение законодательства о защите прав потребителей.

Снизилось число обращений по вопросам прав потребителей финансовых услуг на 27,7 %, причем в структуре «финансовых» жалоб их количество на банковскую деятельность увеличилось на 46,2 %, при снижении на 80 % жалоб на услуги страхования (с 55 в 1 кв. 2015 г. до 11 в 1 кв. 2016 г.). Почти в 2,5 раза чаще поступали обращения на действия платежных агентов.

Снижение наблюдается в секторе розничной торговли на 23 %, оказания туристских услуг — на 43 %, транспортных — на 27,8 %, ЖКХ — на 15 %.

Изменилась структура жалоб в области торговли: на 72 % и 91 % соответственно увеличились обращения на продажу товаров дистанционным способом и по образцам.

По всем обращениям приняты меры в рамках компетенции, потребителям оказана правовая помощь: дано 515 разъяснений требований действующего законодательства, 27,8 % жалоб стали основанием для проведения проверок и расследований, по результатам которых составлено 111 протоколов об административном правонарушении.

Управлением, как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 10 исковых заявлений в защиту прав потребителей, в том числе 5 в защиту неопределенного круга, из шести рассмотренных, все удовлетворены. Дано 42 заключения по делам в целях защиты прав потребителей в порядке ст. 47 ГПК РФ, в пользу потребителей присуждено 974,3 тыс. руб.

В целях повышения потребительской грамотности населения в средствах массовой информации, в том числе на сайте Управления, размещено более 300 информационных материалов. В рамках работы «горячей линии» проконсультировано 1 144 гражданина, в общественную приемную обратилось 306 человек.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.