Наверх

В первом полугодии 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 1514 обращений по вопросам защиты прав потребителей

14.08.2018

В общем объеме обращений, поступивших в Управление, потребительские жалобы составили 51,2 %. Основное место занимают обращения на сферу торговли, доля которых в их общем количестве увеличилась на 2 % и составила 42 %. Граждане недовольны действиями отдельных хозяйствующих субъектов, реализующих мебельную продукцию, сотовые телефоны, бытовую технику, обувь. Потребители задавали вопросы о практическом  применении законодательства о защите прав потребителей, способах защиты нарушенных прав.

Число обращений на оказание услуг бытового обслуживания возросло на 20 %. Не снижается их количество в сферах ЖКХ, финансовых услуг. Единичные жалобы поступили на предоставление услуг образования, долевого строительства жилья, туризма.

По всем обращениям Управлением приняты меры в пределах компетенции, потребителям оказана правовая помощь: в 71 % случаев даны разъяснения требований действующего законодательства, 2 % жалоб стали основанием для проведения надзорных мероприятий, по результатам которых составлено 50  протоколов об административных правонарушениях.

Управлением как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 37 исковых заявлений в защиту прав потребителей, в том числе 31 — в защиту конкретных граждан, которые судами удовлетворены. Дано 84 заключения по делам в целях защиты прав потребителей в порядке ст. 47 ГПК РФ, что на 34 % больше уровня первого полугодия 2017 года. В пользу потребителей присуждено 9,3 млн руб.           

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.