Разъясняем «потребительские» вопросы

25.05.2020

С начала года по вопросам, связанным с защитой потребительских прав в создавшейся ситуации c распространением нового коронавируса COVID-19, от жителей и гостей города Оренбурга поступило 247 обращений, в том числе 62 в письменной форме и 185 посредством телефонной горячей линии.

Жалобы касались:

  • отказа потребителей от туристских, транспортных, посреднических, развлекательных и иных услуг или невозможность их получения от исполнителя услуг;
  • отказа кредитной организации от предоставления «кредитных каникул»;
  • завышения цен на продукты питания или отказ в продаже продуктов;
  • отсутствия  медицинских масок и средств защиты в аптеках;
  • выполнения указа губернатора Оренбургской области и другие.

Среди письменных обращений наибольшее количество (45 %) составили жалобы на сферу туризма. На развлекательные и спортивные услуги (возврат билетов и абонементов) — 20 %, услуги авиа и ж/д перевозок — 8 %, торговлю продовольственными товарами — 10 %, финансовые услуги — 6 %, иные сферы — 6 %.

Всем обратившимся оказана правовая помощь: даны разъяснения норм действующего законодательства, направлены проекты претензий, в подлежащих случаях хозяйствующим субъектам выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

По вопросам, не отнесенным к компетенции Управления, они направлены в соответствующие уполномоченные органы: в Управление Россельхознадзора по Оренбургской области, УФАС по Оренбургской области, ГУ ЦБ по Оренбургской области, Государственную инспекцию труда по Оренбургской области и другие.

Напоминаем, что консультирование граждан и предпринимателей по-прежнему продолжается:

  • в общественной приемной Управления по телефону 8 (3532) 44-23-54,
  • в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» 8 (3532) 77-10-74.

Жители городов и районов области могут обратиться в территориальные отделы Управления, а также в консультационные пункты ФБУЗ.

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет (ГИР ЗПП), где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.