О праве потребителя на возврат денежных средств за несостоявшиеся культмассовые мероприятия

02.04.2020

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, отменяется большое количество культурных и развлекательных мероприятий.

А что же делать с заранее купленными билетами?

Согласно ст. 52.1 Закона от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (далее — Закон № 3612-1) в случае отмены, замены либо переноса проводимого мероприятия посетителю по его инициативе возмещается полная стоимость билета.

Для возврата денег необходимо обратиться к лицу, у которого были приобретены билеты, с письменной претензией. Претензию можно направить посредством почтовой связи, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, при этом сохранив у себя 1 экз.

Организатор мероприятия или продавец билета может предложить перенести даты или заморозить сроки оказания услуг, что соответствует ст. 52.1 Закона № 3612-1 и сохраняет за потребителями право на возврат денег.

Соглашаться ли на обмен билета на более позднюю дату — право гражданина.

Информация о порядке возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок должна быть размещена на официальном сайте организатора мероприятия (ч. 4 ст. 36.2 Закона № 3612-1).

Внутренние правила конкретной организации о возврате билетов неправомерны, если они противоречат законодательству.

Если потребитель отказывается от билета, поскольку заболел или заболели его близкие родственники, и есть подтверждающие это документы из медучреждения — деньги обязаны вернуть в полном размере. Те, кто находится на больничном из-за вынужденного карантина, также относятся к этой категории лиц.

В случае, если организатор мероприятия отказывается удовлетворить требования потребителей и вернуть деньги, потребителю следует обратиться в суд.

При необходимости в получении дополнительной консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться:

  • в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74
  • либо в ГАУ МФЦ по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2, каждый вторник с 9:00 до 16:00
  • или на телефон горячей линии Управления 8 (3532) 44-23-54.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.