Возврат товара, заказанного дистанционным способом

29.03.2020

В настоящее время широкое распространение получает дистанционная продажа товаров через сеть Интернет.

Нередко возникает ситуация, когда при получении товара покупатель обнаруживает, что ему передан товар с недостатками.

Пунктом 25 Постановления Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила № 612) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.

При отсутствии в договоре условий о качестве продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он обычно используется.

Согласно п. 28 Правил № 612 покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Покупатель вместо предъявления вышеуказанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Сроки удовлетворения требований потребителя относительно некачественного товара устанавливаются ст. 20, ст. 21, ст. 22 Закона № 2300-1.

Законодательство предусматривает возможность отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, даже если он не имеет недостатков, в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При неудовлетворении продавцом требования в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в суд.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.