Потребитель и закон. Выявление недостатков в товаре, на который не установлен гарантийный срок

20.05.2019

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) разъясняет. Нередко возникает ситуация, когда после выявления недостатков в приобретенном товаре, продавец отказывается удовлетворить требования, предусмотренные ст. 18 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП), ссылаясь на отсутствие гарантии на товар.

Статьей 18 Закона о ЗПП установлено, что продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В данной ситуации потребителю необходимо самостоятельно организовать проведение независимой экспертизы приобретенного товара с целью установления причин возникновения недостатков (дефект производственного характера или иное), обратившись в одну из экспертных организаций.

Если экспертизой будет установлено, что недостатки в приобретенном потребителем товаре возникли вследствие заводского дефекта или по иным причинам, не зависящим от потребителя, продавец будет обязан удовлетворить предъявленные потребителем требования и возместить расходы на проведение экспертизы.

В случае если экспертизой установлено, что недостатки возникли по причинам, не зависящим от продавца (изготовителя), продавец вправе отказать потребителю в удовлетворении его требований.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.